Кол-во книг: 87, статей - 128
Поиск по: статьям :: книгам


Тексты книг принадлежат их авторам и размещены для ознакомления

«к разделу        1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11. > 

В. Кудряшова

Портрет в портрете: к вопросу о стилевом взаимодействии в сюите-парафразе первой половины ХХ века

XX век принес с собой огромное количество музыкальных течений, а каждый композитор пытался найти свой путь, не похожий ни на какой другой. И казалось, что все средства испробованы, все исчерпано, что-то новое придумать крайне сложно. Наступила тьма, в которой бродил творец музыки в поисках света. Но, как пишет Гессе, «музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии темного и светлого»[1]. И этим светлым стало его, композитора, собственное отражение в зеркале – зеркале истории. По законам, действующим в зазеркалье, путник идущий вперед неизменно оказывается в начале пути. Так и композитор, стремясь к новой музыке, обнаруживает себя на витке спирали, уводящем в далекое прошлое, во времена, «которым, – по словам Гессе – мы склонны завидовать как более счастливым, когда именно за этой их музыкой забываем условия и судьбы, ее порождавшие» и где «среди огромной массы написанной тогда музыки нет, кажется, вообще ничего плохого». Таким образом, возник диалог эпох – творец обратил свой взор на стили, которые могли «сохраняться так долго в неизменной чистоте»

«к разделу         1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11. > 

Поиск по: статьям :: книгам
  Rambler's Top100
 
© 2013 Материалы этого сайта могут быть использованы только со ссылкой на данный сайт. | Статьи партнёров