Кол-во книг: 87, статей - 128
Поиск по: статьям :: книгам
 

Спор о семье:
русский миф против объективного духа

В.А. Петрова
(Санкт-Петербург)

Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия «Мыслители». Выпуск №8 - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. - C. 300.

Человеческая личность, возникновение которой в-себе осуществляется как тайна, феноменологически представляется результатом воздействия и местом пересечения стихийно и направленно формирующих ее сил, многообразие которых оказывается слитым в субстанциальном единстве ее внутренней жизни. Первым человеческим сообществом, в которое вступает человек по факту своего рождения и посредством которого формируются первые его впечатления/представления о мире, оказывается семья. Все богатство красок, звуков, запахов, образов и событий, составляющее мир детской души, последней представляется точным отображением ближайшего ее окружения, семьи, которая для ребенка действительна не в своем социально-правовом, а именно в стихийно-душевном аспекте. Т. о., семья предстает не только социальной общностью с присущим ей типом человеческих отношений, но некоторым эстетически организованным и эстетически же воспринимаемым пространством в единстве сменяющих друг друга ценностно окрашенных образов/ситуаций.

За пределом собственно процесса восприятия и пребывания в семье как пространстве та же особенность, а именно, чувственная непосредственность нравственного духа в семье, была отмечена Гегелем в качестве субстанциальной характеристики последней. Но, определяя семью как «непосредственную субстанциальность духа» [1], «непосредственную нравственную идею» [

«к разделу         1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.


Тексты книг принадлежат их авторам и размещены для ознакомления

«к разделу        1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.
  

Поиск по: статьям :: книгам
  Rambler's Top100
 
© 2013 Материалы этого сайта могут быть использованы только со ссылкой на данный сайт. | Статьи партнёров